понедельник, 13 августа 2018 г.

Ответ Костареву

Оперативно, к сожалению не могу следить за новостями, потому что приходится много и тяжело работать. Поэтому только сейчас могу сказать спасибо всем, кто сделал репост в телеграмме. 
Отдельное спасибо https://t.me/GorSovetOmsk/:


Так же не могу оставить без внимания пару следующих реплик Костарева ( https://t.me/kostarev ), в которых он по просьбе другого блоггера комментирует предыдущий мой пост:
Так я уже высказывался по этому поводу и в этой заметке ничего нового не добавлено. Да, основная проблема техуглерода, которая воспринимается местными жителями как вонь, это место перелива сырья. Когда я был там три года назад - запах был сильный. В этом году меньше, так как поменяли технологию перелива. Следующий шаг - изолировать место перелива (построить как бы бокс). Завод обещает это сделать к осени. Даже цену строительства называли - несколько миллионов (хотя могу ошибаться - время прошло с экскурсии). Теперь моё отношение к загрязнениям от производства. К сожалению, любая промышленность антиэкологична, но мало кто хочет «обратно в пещеры». Потому надо искать некий компромисс между промышленниками, которые всегда заботятся о прибыли и глупо их критиковать за это, и жителями, которым нужно жить в хорошей экологической среде, но при этом они ещё и зарплата хотят получать, что тоже вполне нормально. Компромисс достигается в результате борьбы всех интересов. Наше государство за последние 18 лет постепенно снизило «спрос», потому со стороны экологов постоянно нужно адекватное давление, чтобы предприятия больше заботились об охране природы. Адекватное - это когда силы тратятся на самые страшные загрязнения. И вот здесь я всегда говорю: для Омска самое страшное - автотранспорт (а персонально для каждого человека - курение). Там и канцерогены, и рядом с людьми, и огромные выбросы. И даже если закрыть полностью техуглерод, то практического эффекта в отношении омичей мы не увидим. Да, жители близлежащих домов могут больше не чувствовать запаха, но будут так же травиться на улицах города. Лично меня такое развитие событий на устраивает. Мне достаточно, если предприятия выполняют прогрессивные природоохранные мероприятия и улучшают ситуацию с выбросами (это должно координировать Минприроды и росприроднадзор). Количественные показатели нужно обсуждать с экспертами публично. Ну а за техуглеродом надо последить - изолируют станцию перелива сырья осенью, хорошо, надо дальше снижать воздействие.
 Владимир, такое впечатление, что вы не умеете читать, не то, что подтекст, но даже прямой текст. Ещё раз повторяю: улучшить экологическую ситуацию в Омске можно только тогда, когда будут задействованы все ресурсы и направлены на самые сильные источники проблемы в первую очередь. И речь не про государство (я вообще как либерал против сильного государства как основного инструмента давления). Конечно, активное противодействие должно быть со стороны граждан прежде всего. Но граждане не знают многого, потому можно им подсунуть ложный приоритет. И даже решив эту ложную проблемы, люди не почувствуют улучшения здоровья. Потому я и пишу - главная проблема экологии Омска - выброса автотранспорта. Вот с этим не надо забывать бороться, а не только наезжать на не самых крупных промышленных загрязнителей (я не про вас, а про те мелкие предприятия, которые вдруг стали главными загрязнителями последнего времени по мнению Минприроды). А государству надо напоминать, что у них есть обязанности, которые надо выполнять. Чего не понятно то? https://t.me/OrisBrut/478
Либерал, каковым себя называет выше Костарев, уповает на государство... Похоже лет через 10, если он не иммигрирует в какую нибудь Прагу, то вполне придет к марксистским взглядам...)))
Ложный приоритет как раз подсовывает Костарев! Большое количество автотранспорта не отталкивает людей от Москвы и Петербурга... Пусть будет реалистом, и признает, что для местных жителей в г. Омске, к каковым он себя видимо не относит, то безобразие которое творят крупные предприятия является более заметной и весомой причиной уехать туда, где получше.... А лучше с экологией чем в Омске, уже даже в Москве...
Решения проблем автотранспорта имеются, и в это вкладываются деньги, только это происходит на западе, а не у нас! Перспективно два пути! Это во-первых, снижение выбросов, перевод автомобильного транспорта на газ, запрет дизеля. А во-вторых, исключение из протектора автомобильных шин технического углерода (той самой пресловутой сажи, которую так хорошо видно на спутниковых снимках Омского завода технического углерода). А исключают технический углерод, потому что на западе, на котором так много учился Костарев, принято его считать канцерогеном. В процессе качения шины протектор истирается, образовавшиеся мелкие частицы, с воздухом попадают в легкие человека.
Могу сказать, абсолютно тоже самое: только жители близлежащих от автострад домов почувствуют улучшение экологической обстановки от данных мероприятий. Видимо Костарев относится именно к таким и живет где нибудь в центре с окнами на дорогу с шестью полосами в обе стороны. Это очередная подмена понятий и забалтывание основной темы. Ну пусть переедет тогда на окраину города, там машин сильно меньше, только выбросов всякой дряни больше. Какая то выборочная экология получается. По его логике, пусть население помимо выхлопа автотранспорта еще сажу, фенол и другие углеводороды и химикаты вдыхает... А если население против, то сразу вкидывается вопрос: "Кто хочет «обратно в пещеры?". Костарев видимо не понимает, что мы сейчас живем в пещерах! Была бы у нас цивилизация, то очистные сооружения работали бы исправно круглые сутки, об этилмеркаптане никто бы не узнал, белый порошок не накрывал бы ночью все нефтяники...




Комментариев нет:

Отправить комментарий